Это уже изрядно успевшая надоесть тема, но требующая все же внесения ясности.

Так уж сложилось, что для того, чтобы наш народ начал хоть что-то делать, ему нужны красивые сказки, где ключевую роль играет халява в разнообразных формах. Этот этап, увы, необходим. Поверив в сказку, люди способны поднять попу и начать хоть что-то делать, хоть как-то. В случае темы жизни на земле, экопоселений, родовых поместий роль такой сказки в России сыграли зеленые книжки.

Но реальность рано или поздно вступает в свои права и начинает выправлять искажения, которые люди создали в своих головах. Иногда этот процесс очень болезненный. Те, кто этот процесс проходят до конца, становятся успешными, то есть, успевают быть в ладу с потоком жизни.

А тех, кому милее сказки, обычно смывает или относит в сторону. Иногда они могут найти новые формы сказок, часто противоположные тем, в которые они верили до этого. Это свойство незрелого сознания. Еще это можно назвать религиозным подходом. Давайте в этом контексте разделим два понятия: религиозность — в плохом смысле, и вера — в хорошем смысле. Многие люди считают себя верующими, а на самом деле они просто религиозны.

Любую форму фанатизма, приверженности сказкам, религиозности можно также условно назвать сектанством, хотя это определение не корректно на 100%.

Люди любят вешать ярлыки. Иногда даже сами на себя. Хотя мы знаем информацию из зеленых книжек, многое признаем разумным в них, но вешать на себя ярлык анастасиевцев точно не стали бы.

Наш подход все-таки светский, практичный. Нам не нужна религиозность, чтобы поднимать мотивацию. Здравомыслия достаточно, для обоснования нашего образа жизни, наших устоев. Нам не нужно обосновывать наше мировоззрение какими-либо авторитетами (которые могут оказаться сомнительными), книжками (прочтение которых не гарантирует правильное понимание), традициями (которые все равно утрачены по большей части), историей (которая может оказаться искаженной). Мы создаем новые традиции, используя осознанный подход, допускающий внесение изменений в любой момент в духе уважения друг к другу и природе, в духе разумности.

Но, люди, которые сами по своей природе религиозны (в плохом смысле слова), любые необычные устои воспринимают как признак сектанства. Например, устой трезвости такие люди воспринимают с большим подозрением и неприятием. Это случай, когда болезнь общества агрессивно себя защищает.

Поэтому людям, которые кого-либо обзывают сектантами, стоит для начала проверить себя на здравомыслие. А здравомыслие предполагает изучение вопроса, рассуждение своей головой, логику, здравую мотивацию.

Голова, приведенная в порядок по этой теме выглядит так: для общественных дел — основой служит светский разумный подход, а моменты, где задействована вера — это для творческого восприятия, повод для размышлений, но никак не основа для доказательства или принятия решений. Мечты и вера — это прекрасно, просто у них своя область применения, это важно для сильной мотивации, для активации творческого процесса. Разум, логика, реалистичность, практичность — это другая необходимая сторона для воплощения творческого процесса в жизнь.